Заместитель председателя Белорусской торгово-промышленной палаты Виталий ВАБИЩЕВИЧ – в программе «Актуальный микрофон» Дмитрия ВОРОНЮКА и Елены ДАВИДОВИЧ.
Белорусская торгово-промышленная палата готовит большой логистический форум в Витебске. Каковы цели и задачи предстоящего мероприятия и почему сегодня важно говорить с производителями белорусских товаров о логистике? Почему местом проведения форума выбран Витебск? Какие 3 самых главных вывода должны взять на вооружение участники форума?
Президент Беларуси на недавнем совещании говорил о совершенствовании стратегии и тактики продвижения отечественной продукции на экспорт. Какие инструменты, возможности и компетенции для выполнения поручений Александра Лукашенко есть в арсенале БелТПП?
Как связаны качество продукции и надёжность логистики для того, чтобы заинтересовать зарубежного покупателя? Как БелТПП взаимодействует и помогает нашим предприятиям развивать экспорт?
Что такое Инкотермс/INCOTERMS, какие ещё мудрёные понятия существуют в логистики и для чего служат? Каков авторитет белорусских логистических компаний и БелТПП на международном треке?
Будет ли на форуме обсуждаться логистика для географически удалённых рынков, вопросы транспортных коридоров, морских портов, автомобильного и железнодорожного сообщения? Какие есть проблемы в ШОС, БРИКС и других объединениях?
Белорусский экспорт в 2024-25 годах сохранил объёмы. Какие отрасли, товары и услуги показали себя наиболее востребованными и перспективными? Как обстоят дела с такими новыми направлениями, как Оман и Зимбабве?
Как наш гость видит будущий облик отечественных предприятий/производителей и их экспортные возможности? Сможем сохранить и поднять на новый уровень бренд «Сделано в Беларуси»?
Сообщения и предложения от радиослушателей, ответы на их вопросы:
Логистика – тоже наука, и без неё сегодня не обойтись. Как насчёт логистических форумов в других городах?
Каким путём доставляются наши товары, например, в ОАЭ?
Занятые в логистике перевозчики – государственные компании или частный бизнес?
О нюансах страхования грузов и транспорта, в том числе от пиратства и форс-мажорных обстоятельств. Затронули и ситуацию, связанную с перекрытием границы Литвой!
Если дороги – кровеносная система экономики страны, то можно ли считать логистику кровеносной системой международной экономики?
Пожелания гостя радиослушателям и зрителям.