Падзяліцца:
22 Лютага 2015
Итак, медведи розданы, последние репортажи отправлены, пресс-центр захватили рабочие (и скоро от него не останется даже таблички), но wi-fi BerlinalePress в отеле Hyat пока еще есть, чем я и пользуюсь. Про оставшиеся фильмы конкурсной программы, в том числе победивший «Такси», я напишу завтра в самолете; сегодня же будет «лирическое отступление»: немного о Берлине и внеконкурсных гала-премьерах, состоявшихся в рамках фестиваля, которые дойдут до нас ближе к осени.
Как я уже говорил, живу я минутах в 20 ходьбы от Потсдамской площади, на Маркграфен штрассе. Рядом с хостелом – такой вот необычный перекресток – переходить здесь можно по диагонали, что очень удобно.
IMG_20150215_105253
Далее, на Фридрихштрассе – знаменитый чек-пойнт «Чарли», один из американских КПП на границе с ГДР. Рядом, что логично, McDonald's.
IMG_20150215_105556
Тут же – выставочный павильон, посвященный Берлинской стене. Когда я смотрю на эту схему, возникают ассоциации с сердцем, разделенным перегородками на камеры.
IMG_20150215_105717
А вот и сама стена. На Циммерштрассе – самый длинный из сохранившихся участков, превращенный ныне во что-то вроде экспозиции.
IMG_20150215_110245
В других местах о стене напоминает вот эта линия, проходящая по улицам и площадям.
IMG_20150215_111050
Циммерштрассе – это еще и место парковки настоящих «трабантов». 
IMG_20150206_091003
IMG_20150215_105805
Эти афиши говорят о приближении к Potsdamer Platz.
IMG_20150215_110617
Театр на Потсдамской площади, который на время фестиваля превращается в Berlinale Palast
IMG_20150215_111407
И «Синемакс» - один из мультиплексов, где показывают фильмы основного конкурса, «Панорамы», «Форума» и других программ. Места, кстати, на билетах не указаны - кто раньше пришел, тот и молодец.
IMG_20150215_111234
Главная гала-премьера Берлинале ;)
IMG_20150215_110854
на которую я не пошел (это и в Минске показывают), зато сходил на две другие, пожертвовав при этом несколькими конкурсными. И не зря.
«Жизнь» (Антон Корбайн, Великобритания, 8/10). После, ИМХО, не самого удачного «Самого опасного человека» Корбайн вернулся к действительно близкой ему теме – жизни селебрити. Напомню, дебютный «Контроль» был о Йене Кёртисе – его и Joy Division в целом Антон в свое время фотографировал. Что касается «Жизни», то и здесь, кому, как не фотографу Корбайну снимать фильм о фотографе Деннисе Стоке. Тот получил задание сделать снимки восходящей звезды – актера Джеймса Дина, популярность которого стремительно растет после выхода фильма в «К востоку от рая». Дина играет пребывающий сейчас примерно в таком же статусе Дэйн ДеХаан, затмевая, конечно, Роберта Паттинсона, хотя именно Сток здесь главный герой. (Может, и к лучшему. «Жизнь» - пожалуй, первый фильм, где Паттинсон не пытается передавать все эмоции одним только лицом). ДеХаан, хоть внешне не очень похож на Дина, ведет себя вполне в духе капризной звезды – снисходительно относится к прессе (в том числе Стоку, который уже сделал себе имя, работая в Life, и на этот момент имеет более звездный статус) и задирается с самим Джеком Уорнером. Потерпев неудачу с традиционными клубными/премьерными/домашними съемками, Сток отправляется вместе с Дином в Индиану, и там, в родительском доме актера, делает снимки, которые станут известными во всем мире.
«Женщина в золотом» (Саймон Кертис, США-Великобритания, 8/10). Реальная история Марии Альтман, которая пытается вернуть украденную нацистами у ее семьи картину Климта (за его бородой и шевелюрой узнается Мориц Бляйбтрой) «Портрет Адели Блох-Бауэр», также известную как «Золотая Адель». Адель – тетя Марии, которая умерла еще до начала войны; сама же героиня (великолепная Хелен Миррен) вынуждена бежать с мужем из Вены вскоре после аншлюса. Сейчас (события происходят в 1997 году) Марии 80, она живет в Лос-Анджелесе и нанимает молодого неопытного адвоката (Райан Рейнольдс) только потому, что тот - потомок Шенберга и, следовательно, тоже австрийский еврей. Его это дело поначалу привлекает лишь в карьерном плане. Азарт придет после полета в Вену и столкновения с местными чиновниками («Золотая Адель» - это культурное достояние Австрии, и останется здесь, несмотря ни на что!»). И по определению не самая увлекательная судебная драма превратится в захватывающее действо, пронизанное местами трогательными, а местами триллерными флешбэками о Вене, «которую мы потеряли».

Каб пакінуць каментар, аўтарызуйцеся:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: