Падзяліцца:
6 лютага 2015
Это был мой первый полет из Минска не чартером, а на рейсовом самолете. И я даже  зачем-то купил после досмотра в аэропорту бутылку воды – вот она, привычка летать лоукостами. «Белавиа» к таковым не относится и от жажды своим пассажирам умереть не дает!..
Вместо заявленного CRJ подали почему-то Боинг, так что новый класс воздушного судна в мой Flightdiary не попадёт. Полет длился едва ли два часа (а с учетом разницы во времени вообще минус 10 минут: 12:15 – 12:05); я развлекал себя в том числе чтением статьи о парке «Белавиа» в четверговом номере «Комсомолки» (там же, кстати, была забавная статистика: наши самолеты – самые старые из тех, что летают над Беларусью).
С аэропортом Шенефельд у меня связаны самые добрые воспоминания – он был первый, в котором я приземлялся. За почти пять лет, минувших с тех пор, существенных изменений (в отличие от того же Национального) я не заметил. Быстро прошел паспортный контроль (спросили цель моего пребывания), купил одноразовый билет на три зоны и доехал на автобусе до ближайшей станции метро (Rudow). Проезжая Нойкёльн, вспоминал, как мы здесь жили – в самом дешевом хостеле Берлина, в комнате с 10 или 12 кроватями (двухъярусными) и двумя японками (обычными).
В качестве берлинской "резиденции" я выбрал Check-in-Hostel – не столько даже из-за стоимости проживания (хотя она тоже несказанно радует – 95 евро за 11 ночей), сколько из-за близости к Потсдамской площади. Именно на ней разворачиваются основные события Берлинале.

Здесь разместился целый фестивальный городок: несколько кинотеатров, пресс-центр, Театр Потсдамской площади (переименованный в Berlinale Palast), где проходят пресс-показы фильмов основного конкурса, и даже целая «Улица еды» (Food Street) - вагончики и киоски, где продают разного рода фаст-фуд.
На фильм-открытие («Никому не нужна ночь») я не успевал, поэтому, заплатив 60 евро взноса и получив бейдж, отправился на пресс-конференцию с Изабель Койшет, Жюльет Бинош и Ринко Кикути. Зал был полон: журналисты толпились в проходах и сидели на полу. Атмосфера при этом в целом была доброжелательной, разве что один мерзкий старик все норовил огреть костылем фотографов, которые закрывали ему обзор.
Изабель в штыки восприняла вопрос о том, как женский коллектив работал над фильмом о Гренландии (герои – Роберт Пири (Бирн), его жена (Бинош) и эскимоска (Кикути), мол, ну да, у нас есть сиськи и нет члена, но все это не задействовано в съёмках, так ведь?.. Поправила журналиста, назвавшего ее первым женщиной-режиссером, открывшей Берлинале («Первой была Маргарета фон Тротта; я же надеюсь, что буду не последней»). Прекрасная Жюльет Бинош источала неимоверное обаяние – на нее смотреть бы и смотреть. Спросив разрешение у режиссера, выдала тайну: съемки в снегах Норвегии длились от силы три дня, остальное – в студии на Канарах, поэтому «очень трудно было показывать, что тебе холодно, и я рада, что вы нашли это убедительным».

В общем, на пресс-конференциях весело и интересно, но практического толку от них мало. Звук доступен в аккаунте на сайте, видео - на любом экране в холле или на улице. Пустая трата времени, особенно если не смотрел перед этим фильм и не знаешь, о чем спросить. Так что я решил ходить на них по остаточному принципу и сосредоточиться на главном – фильмах. 

О них - совсем скоро.

Читать другие материалы:
Каб пакінуць каментар, аўтарызуйцеся: