Падзяліцца:
Давайте подумаем вместе... Хороший товар сам себя хвалит? Радиоблог Валерия Радуцкого (аудио)
11 Лістапада 2016
Давайте подумаем вместе... Хороший товар сам себя хвалит? Радиоблог Валерия Радуцкого (аудио) Пятница. Сегодня я проснулся с какой-то особенной радостью; ну, во-первых, от встречи с вами, а во-вторых, день сегодня особенный – 11-11, то есть наш день, всех, кто ходит по рынкам, магазинам, бутикам, барахолкам… День шопинга, а точнее – Всемирный день шопинга. Пока он ещё не очень известен, но, как только люди узнают об этом событии, то быстро становятся в ряды его сторонников.

Кстати, такой необычный день-праздник придумали китайцы. Всё началось в 2009 году, когда интернет-площадка «Alibaba» из Поднебесной осуществила маркетинговый ход под названием «Всемирный день шопинга», проведя на своих ресурсах распродажу, где скидки в 50% были нормой. 2013-й год принёс компании за сутки 5,8 миллиардов долларов США, превратив его в самую крупную в мире круглосуточную онлайн распродажу, которая сумела оставить позади известные под названиями «Чёрная пятница» и «Киберпонедельник». Таким образом, этот праздник – в общем-то, совсем не праздник, так как мы ничего и никак не отмечаем.

День шопинга, по своей сути, – это день больших скидок, предоставляемых на самые разнообразные товары. Заядлые шопоголики заранее ожидают старта продаж. Многие пользующиеся особым спросом позиции «улетают» с прилавков или страниц интернет-сайтов за считанные минуты. Количество совершаемых в День шопинга покупок исчисляется миллионами, а охват продаж – вся планета. Поэтому, если покупки – ваша стихия, присоединяйтесь к этому празднику. И удачного вам шопинга! Который, кстати, проходит и у нас.

А теперь вам вопрос: что такое двигатель торговли? Уверен, что почти все ответят – реклама! И будете правы. Без неё сегодня никуда. Есть она и в телевизоре, и на радио, и в газетах с журналами. Там пусть будет! Хотя, честно говоря, иногда достает она, когда в самый неподходящий момент прерывает фильм или программу. А уже как она достает всех нас, появлясь в почтовых ящиках, на дверях подъездов, в шахтах лифта, на столбах и стенах домов! И уж сколько про это говорили, сколько ругались! А воз, как говорится, и ныне там. А всё почему? Наказывать некого, а зачастую и не за что!

Так как бороться с расклейщиками объявлений? Довольно часто доводится слышать, и не только от новоселов, такие слова: только заселились, надеялись на чистоту и порядок, но новые входные двери уже выглядят как в хрущевке. Расклейщики объявления без зазрения совести портят двери своими объявлениями, используют клей, который невозможно отодрать, а при использовании подручных предметов срезается вместе с краской. Как с ними бороться? С такой проблемой встречаемся все мы – владельцы квартир в любом городе.

Первое, что чаще всего приходит в голову – это разместить призыв к расклейщикам – не клеить объявления на клей, использовать не портящие двери скотч или самоклеющуюся бумагу. Иногда предупреждают, что не будут обращаться к услугам тех лиц, кто портит их имущество, а объявления срывают. Такой вариант оказывает некоторое воздействие на тех, кому оно адресовано, но недостаточное.

Но ведь этих расклейщиков можно и наказать по закону, ссылаясь на статью Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь «Нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов». Данная статья предусматривает штраф до 25 базовых величин. Сложность в том, что для того, чтобы привлечь виновника нарушения, его необходимо поймать на месте совершения преступления и вызвать милицию. А штрафовать тех лиц, чьи номера указаны в объявлениях также практически невозможно, так как сложно доказать что расклейщик действовал от их лица.

«Пропала собака», «Продам дачу», «Сдам квартиру», «Установим окна», «Услуги сантехника»… Это и многое другое можно прочитать на объявлениях, пестрящих на столбах, водосточных трубах, стенах жилых домов. Расклейщики рекламы продолжают безнаказанно портить минские подъезды. Вот вчера возвращаясь с работы, обнаружил, что какие-то предприимчивые люди наклеили рекламки в подъезде мало того что на входную дверь с домофоном, так еще и на  кирпичную стену и на каждую белую чистую дверь, которая разделяет лестничную площадку от квартирных дверей с первого по десятый этаж. С двух сторон дверей наклеили свои визитки, причем наклеили так, что не оторвать. То есть, реклама уже не двигает торговлю, а задвигает. Вот только куда, непонятно.

Да и наше законодательство о рекламе не регулирует вопросы распространения рекламы внутри помещений (за исключением государственных органов). “Поэтому такая форма распространения не нарушает законодательство о рекламе, и привлечь к ответственности рекламодателя нельзя”, – вот так прокомментровал мне ситуацию знакомый юрист. И продолжил,что распространение такой рекламы нарушает Правила пользования жилыми помещениями, утвержденные постановлением Совета министров №399 от 2013 года. Эти правила распространяются на всех граждан, а не только на тех, кто проживает в доме.

Зачитываю и напоминаю: “в соответствии с пунктом 7 Правил граждане обязаны использовать жилые и вспомогательные помещения и находящееся в них оборудование в соответствии с их назначением, а также содержать в чистоте и порядке жилые помещения, включая подсобные, балконы и лоджии, не сорить в кабинах лифтов, вспомогательных помещениях жилых домов и на придомовой территории”. Пункт 16 Правил запрещает любые действия, приводящие к порче жилых и вспомогательных помещений.

Про ответственность мы говорили. Протоколы по этой статье вправе составлять органы санитарного надзора, исполкомы, ЖЭСы. Однако привлечь к ответственности можно только непосредственно лицо, которое совершило данные действия. Пока борьба с расклейщиками рекламных листовок идет так же неэффективно, как и с курильщиками в подъездах. Чтобы оштрафовать тех и других, их надо поймать на месте правонарушения.

Впрочем, примеры успешной борьбы с несанкционированной рекламой есть, причем – радикальные. Друг из Питера рассказал, что в там действует программа «Автодозвон». Работает проще простого: на указанные в самовольно расклеенных стикерах номера постоянно идут звонки. В итоге телефонные линии компаний все время заняты, а у потенциальных клиентов просто нет возможности дозвониться. Такой метод довольно эффективен: спустя какое-то время фирмы сдаются и реклама их больше не появляется.

Так что давайте подумаем вместе и скажем себе, что бороться с данным явлением сложно, но можно! Главное – если мы будет его игнорировать – само оно никуда не исчезнет. Ну, а так, с праздником вас, со Всемирным днем шоппинга.
Каб пакінуць каментар, аўтарызуйцеся:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: