Падзяліцца:
«Давайте подумаем вместе. Комфортно должно быть всем!» Радиоблог Валерия Радуцкого (аудио)
9 лістапада 2018
«Давайте подумаем вместе. Комфортно должно быть всем!» Радиоблог Валерия Радуцкого (аудио) Куда только не заводили меня журналистские тропы? Путешествий было много, и отовсюду я привозил массу впечатлений, и всегда старался сравнивать зарубежные страны с Беларусью… Скажу честно, не всегда эти сравнения были в пользу синеокой! Но страна-то наша молодая. Всё, как говорится, впереди. И, за годы независимости, согласитесь, сделано очень и очень много! Сегодня поговорим о том, что у нас делается для людей с ограниченными возможностями. Почему сегодня? Ну, во-первых, завтра Международный день науки, которая много делает для таких людей, а во-вторых, посетил Германию и Францию, посмотрел, как там и что там делается в этом направлении. Честно говоря, поразился. Практически везде — на тротуарах, в магазинах, в подъездах, в транспорте, на стоянках, в кафе — есть всё, чтобы инвалид мог спокойно подъехать на коляске. И практически никогда в городе место для них на автостоянках не занято. И дело тут не в огромных штрафах за это. Дело в другом — в отношении к людям с ограниченными возможностями. Поразил меня и недавний случай в Париже. Водитель автобуса высадил всех своих пассажиров после того, как они отказались подвинуться и дать место мужчине в инвалидной коляске. Про этот случай рассказала общественная организация «Доступно для всех», защищающая права инвалидов. В парижских автобусах для инвалидных колясок обычно выделены 1-2 места, и пассажиры в случае необходимости должны их освобождать для людей с ограниченными возможностями. Слава Богу, что такое же хорошее отношение к таким людям и у нас в Беларуси. И это радует. Берём Минск. Более 70% объектов социальной инфраструктуры города доступны для инвалидов и физически ослабленных лиц. На городских маршрутах стало больше низкопольных автобусов и троллейбусов (более 80% подвижного состава). В общественном транспорте размещается визуальная информация для лиц с недостатками слуха, для инвалидов по зрению и слабовидящих информация дублируется по громкоговорящей связи. Лифтами и подъемными платформами оборудованы станции метро, закуплены мобильные лестничные подъемники. Также людям с ограниченными возможностями предоставляются бесплатно услуги "социального такси". Ведется работа по ремонту и реконструкции улично-дорожной сети с понижением бортового камня и применением тактильной плитки. А на некоторые заседания Мингорисполкома приглашаются представители общественных объединений инвалидов. Они выходят со своими предложениями по вопросам совершенствования безбарьерной среды. Кстати, они же выступили с инициативой обследовать объекты, которые будут задействованы в проведении II Европейских игр, на доступность для людей с ограниченными возможностями. Также во время Евроигр будет работать интерактивная туристическая карта для инвалидов. Стоит отметить, что создание доступной среды для всех является и общемировой проблемой. Первые нормы по обеспечению доступности к объектам инфраструктуры появились в США в начале 70-х годов прошлого века. Для Беларуси первым нормативом безбарьерного строительства в 1990 году явились «Условия для передвижения инвалидов, пользующихся креслами-колясками». Это должно было учитываться при разработке проектов планировки и застройки жилых районов и микрорайонов, а также жилых и общественных зданий в Белорусской ССР. Следует отметить, что Закон «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь» с 1991 года запрещал проектирование и строительство объектов, не имеющих обеспечения условий доступности для инвалидов. День сегодняшний. В Беларуси безбарьерная среда будет создана по всему маршруту передвижения инвалидов. Это предусматривается концепцией государственной программы «Социальная защита и содействие занятости 2016-2020». Новая госпрограмма включает пять подпрограмм, одна из которых нацелена на обеспечение доступности всего комплекса элементов архитектурных объектов, улично-дорожной и транспортной инфраструктуры, а также на обеспечение доступности услуг и информации. Ну, и до завтрашнего дня в Беларуси продлено общественное обсуждение законопроекта «О правах инвалидов и их социальной интеграции». В стране до 2025 года выполняются мероприятия Национального плана действий по реализации Конвенции о правах инвалидов. Одно из ключевых — совершенствование законодательства. Новый документ будет направлен на обеспечение равенства и полноправного участия инвалидов в жизни общества. В Минске разработаны городские мероприятия по оборудованию пандусами каждого подъезда на 2018-2021 годы. Подготовлен и перечень социальных объектов общегородского назначения, где должны быть бесплатные парковочные места для такой категории граждан. По данным ВОЗ, в мире насчитывается около 650 млн людей с инвалидностью — 10% населения. В Минске инвалидность имеют более 6% горожан, а это люди и пенсионного возраста и, что очень больно, дети… В городе проживают инвалиды-колясочники, многие имеют нарушения зрения и слуха. Ну, а мы, давайте подумаем вместе, как поднять качество и целевое использование элементов доступности социально значимых объектов. Именно на этих моментах должны быть сконцентрированы наши усилия, чтобы передвижение по городу людей с ограниченными возможностями было максимально комфортным.
Каб пакінуць каментар, аўтарызуйцеся: