Падзяліцца:
Давайте подумаем вместе. Неприятные мелочи. Радиоблог Валерия Радуцкого (аудио)
21 Кастрычніка 2016
Давайте подумаем вместе. Неприятные мелочи. Радиоблог Валерия Радуцкого (аудио) Пятница… И вновь мы встречаемся на Первом канале Белорусского радио. Вообще-то, пятница день хороший. Ну, во-первых, последний день трудовой недели, а во-вторых, завтра долгожданная суббота. Раньше, кстати, пятница была выходным днем, и, как следствие, — базарным. Поэтому в пятницу, получая товар, обещали в следующий базарный день отдать за него деньги. Вот с тех пор и пошло выражение: «У него семь пятниц на неделе», говоря о людях не исполняющих своих обещаний. Мы же свои обещания выполняем и стараемся поднимать темы, которые волнуют сегодня многих. И раз мы заговорили о базаре, речь пойдёт о торговле. Но не просто о том, где, когда, какие скидки. Хотя это тоже полезно… Речь пойдёт о том, что нас, простых покупателей, раздражает… Почему сегодня я поднял эту тему? Зашёл накануне в магазин и увидел, как бабушка купила расфасованный кусочек сыра, комментируя покупку - ой, хорошо, как дёшево!!! Не выдержал, подошёл и спросил - почему вы это взяли? Ну, как же рубль 80… Да, действительно - крупными цифрами написано. И это буквально за малюсенький кусочек. Но, проведя нехитрые математические действия, цена возросла в полтора раза, чем за такой же кусок сыра, но отрезанный у продавца в отделе. Копперфильд отдыхает… Много лет назад для похода в магазин достаточно было кошелька и авоськи. Нынче без лупы и калькулятора не обойтись. Увеличительное стекло помогает расшифровать химический состав современной еды, а счетная машинка — определить реальную цену. К сожалению, борьба за покупателя не обходится без всяких ловких трюков. И так, как это делается? Или, как говорят, иллюзионисты, следите за руками…Супермаркет… Реклама по ТВ. Подсолнечное масло подешевело. Было 2 рубля 30 копеек, стало рубль девяносто. «Акция!» — пишет продавец и привлекает внимание к товару, выделив для него отдельный стеллаж или поддон. Мол, не зевай, налетай! Хотя на самом деле, масло подорожало!!! 2 тридцать вчера стоил литр, а сегодня рубль 90 — 800 граммов. В пересчете на единицу веса то, что было дешевле сегодняшнего на 6 копеек. Кажется, мелочь, но очень неприятно. И так все. Молоко нам разливают в пакеты по 800-900 граммов, сметану — по 400-450. С крупами так и вовсе беда — бывают упаковки по 600 граммов. Ну, а разбирательства в хитросплетениях цен и веса нервируют, отнимают драгоценное время. И вот, наконец-то, ноу–хау поставщиков и маркетологов порядком поднадоело нам, покупателям. Причем до такой степени, что в интернете объявлен сбор подписей за то, чтобы на ценнике нам указывали стоимость продукции в пересчете за 1 литр или кг, а для мелких, таких как мороженое, — за 100 граммов. И писать это КРУПНЫМ шрифтом. Автор петиции предлагает Министерству антимонопольного регулирования и торговли обязать так делать все торговые объекты: «Чтобы нам легче было сравнивать цены». Кстати, собрано почти 2000 подписей. Когда инициативу поддержат 2,5 тысячи человек, инициатор кампании намерен направить обращение в МАРТ. Будем объективными, этот призыв остановить недобросовестную конкуренцию — далеко не первый. 10 месяцев назад подобное обращение в Минторг и Госстандарт направлялся от Белорусского общества защиты прав потребителей. Удалось достать его текст: «Просим ввести обязательные требования по оформлению ценников в розничной торговле с указанием фактического веса единицы товара в килограммах или литрах и его цены за данные вес или объем, чтобы избежать ситуаций, когда потребители могут быть введены в заблуждение». Объясняется всё просто, в общество защиты прав потребителей поступает достаточно много жалоб от людей, которые покупают товар, ориентируясь на цену, и только потом, дома, понимают, что приобрели меньше и за большие деньги. Но, не будем забывать, что есть международная система измерения. И единицей измерения веса в ней является килограмм. О чем в последнее время многие продуктовые магазины нечаянно позабыли. Покупателя вводят в заблуждение - на товарах стоит нереально низкая цена, а внизу мелким шрифтом подписано "цена за 100 грамм". Мне кажется, что также неправомерно использовать эту уловку, например, с готовыми тортами, продуктами в cтеклянных банках, и тому подобных товарах. Речь уже идет даже о хлебе. Если запакованный торт весит 750 граммов - на основном ценнике должна быть указана цена за готовый упакованный торт, а не за его 100-граммовый кусочек. Если торт нарезается в магазине - цена за килограмм. Насколько я знаю, есть правила продажи отдельных видов товаров, согласно которому продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на товары с указанием цены за вес или единицу. Но, что именно принимать за единицу — там не написано. Этим и пользуются маркетологи. И вот мы идём в магазин и покупаем, как нам кажется, товары в привычной упаковке и по прежней цене. Но фактически нас обманывают, маскируя рост цен «удачным» маркетинговым ходом. Кстати, интересную мысль я нашёл на сайте российской общественной организации «Деловые люди»,которая защищает права бизнесменов. Так вот, ретэйлеры искусственно создают у населения ощущение сдерживания цен на продукты, хотя на самом деле повышают их. В результате это создает еще и недобросовестную конкуренцию среди производителей, которые в последнее время уменьшают объем упаковки, привлекая покупателей более низкой ценой. Хотя, тут и их можно понять…Они действительно немного уменьшают объем продукта, чтобы удержать цены. Хорошо, что хоть пишут правдивую информацию на этикетке. Закон не нарушают, а просто пытаются приспособиться к новым условиям и сохранить покупателей. Так что, давайте подумаем вместе, когда в следующий раз мы будем покупать фасованный где-то кусочек сыра или колбаски, фасованный кулёк конфет или нарезанный тортик, уточним на кассе - цена за граммы или килограммы… И будем надеяться, что и производители, и торговля нас услышат. И ценники в магазинах будут понятными и честными… Аўтарская праграма "Радыёблог" гучыць з панядзелка па пятніцу ў 10.11 і 16.05.
Каб пакінуць каментар, аўтарызуйцеся:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: