Падзяліцца:
20 студзеня 2017
Сегодня поговорим о безопасности. О безопасности на дорогах. Если честно, страшные цифры… Берём только одну область. За одни выходные на Витебщине произошло 111 ДТП, в том числе 4 аварии с пострадавшими - 1 человек погиб, 6 получили травмы. За управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения задержаны 11 водителей, за превышение скоростных режимов движения оштрафованы 77 человек. Кроме того, за нарушение правил дорожного движения к ответственности привлечено 264 пешехода, из них 128 - за отсутствие световозвращающих элементов в темное время суток, 32 пешехода находились в состоянии опьянения. Ещё раз подчеркну — это данные по одной области за выходные! Теперь представьте, какие цифры по всей стране? А ведь, ГАИ неоднократно просит водителей в непростых погодных условиях выбирать безопасную скорость, увеличить дистанцию и боковой интервал движения, исключить ненужные перестроения, опережения и обгоны. Вроде бы всё просто! Но, как водитель, могу сказать, такое впечатление иногда складывается, что на наших зимних дорогах проходит очередной этап Формулы 1. И жуткие обгоны, и неправильно выбранная скорость… Под Витебском автомобиль с хоккейными болельщиками съехал в кювет и опрокинулся. Водитель пояснил, что не заметил знаков, которые предупреждали о проведении ремонтных работ на этом участке дороги. Автомобиль двигался со скоростью примерно 85 км/ч. Водитель не смог вовремя уйти вправо, снес по ходу движения ограждение, чудом не задел светофорную опору. Машина влетела в сугроб и перевернулась. Водитель и два пассажира, к счастью, не пострадали. Есть и другие примеры... На этот раз - положительные. В Гродненской области в 2016 году уровень аварийности остался самым низким по стране. Подводя итоги года, в ГАИ региона отметили, что там удалось добиться снижения количества ДТП, а также пострадавших и погибших в авариях людей. Хотя и здесь цифры впечатляют. Зарегистрировано 382 дорожно-транспортных происшествия, в которых 61 человек погиб и 411 получили ранения различной степени тяжести. На этот год в области разработана программа повышения безопасности дорожного движения, направленная на сохранение жизней участников дорожного движения и тенденции снижения уровня аварийности на территории области. В нее включен целый комплекс мероприятий, направленный на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий. А ведь и здесь всё очень просто. На мой взгляд, главное правило — соблюдать скоростной режим, особенно сейчас, зимой. Кстати, вы заметили, что в сводках ГАИ все меньше и меньше упоминаний о летней резине… Все знают, что с 1 декабря Законом установлено обязательное использование зимних шин. И без них — ты нарушаешь Закон. Но, почему автовладельцы нарушают скоростной режим, ведь ПДД — это тот же закон? Мы нарушаем, десятками гибнем в авариях, и ничему не учимся!!! Почему??? Ведь, тоже всё просто. Скорость 60, так и едь 60, или меньше… И штрафы уже солидные, и лишение прав… Но ничего не отпугивает лихачей. А ещё есть один нюанс. Водитель должен думать и о себе, и о других участниках дорожного движения. Ведь ты можешь ехать нормально, а навстречу - лихач! А так бывает очень часто. 59 лет назад именно 20 января появились первые радары контроля за скоростью автомобилей. Установлены были в Лондоне. Многое изменилось за их более чем полувековую историю, но бдительные помощники до сих пор на вооружении у сотрудников ГАИ. За это время от первых огромных стационарных датчиков скоростного слежения до почти незаметных камер изменилось практически все. Раньше инспекторы дорожного движения замеряли скорость практически «на глазок», с секундомером или часами в руках вычисляли движение машины от одного столба до другого. Сегодня на вооружении инспекторов ГАИ, вычисляющих скорость автомобиля – всевозможные дорожные радары, теле– и фотокамеры, передвижные посты. Измеряя частоту излучения, которое отражается от движущегося автомобиля, радар (как стационарный, так и переносной или мобильный) определяет скорость автомобиля. Современные импульсные радары обладают чувствительностью до пятисот метров и способны измерять скорость сразу двух автомобилей из потока машин. Радар определяет скорость от двадцати до двухсот километров в час, ошибаясь приблизительно на два километра в час. Чтобы измерить скорость движущегося автомобиля, импульсному радару достаточно буквально нескольких мгновений. На сегодняшний день в арсенале белорусской ГАИ числится несколько моделей радаров. Самые распространенные - это «Арены» и «Визиры». Из радаров с видеофиксацией самыми современным пока являются «Искра» и «Искра-Видео К». Считается, что по возможностям наши радары, как бы громко это ни звучало, действительно превосходят многие мировые. Возможно, из-за того, что у нас повышенные требования к инспектору в плане доказательства нарушения. Если за границей полицейский сказал, то ему поверят на слово, у нас инспектору нужно доказать. Когда «Визир» зафиксировал скорость – ее нужно показать водителю. «Арена» же может зафиксировать в потоке сколько угодно автомобилей, то есть позволяет контролировать поток. Зафиксированную скорость «Арена» «перебрасывает» на ноутбук. И если на трассе работают несколько инспекторов – каждый из них может извлечь из ноутбука данные о нарушении. По статистике, 20-22% всех ДТП в республике происходят по причине превышения скорости. Поэтому, давайте подумаем вместе, и будем предельно внимательны на дорогах, при проезде наиболее опасных мест, которые находятся в непосредственной близости от светофоров, выездов на главную дорогу, на нерегулируемых перекрестках, в районе остановок и прочих местах, где и личный и общественный транспорт притормаживает, останавливается или начинает движение. Как говорится, наша безопасность в наших руках. Всё просто, согласитесь!!!
Каб пакінуць каментар, аўтарызуйцеся: