Падзяліцца:
Давайте подумаем вместе. Скользите осторожно! Радиоблог Валерия Радуцкого (аудио)
2 Снежня 2016
Давайте подумаем вместе. Скользите осторожно! Радиоблог Валерия Радуцкого (аудио) Пятница! Первая зимняя пятница! Сколько эмоций, радости! Снег искрится, Новый год стучится, мороз усиливается… А мы все, вроде бы и готовы, т.к. репетиция в ноябре была. Но, тем не менее, зима пришла неожиданно… И первая неожиданность — скользко. И на дорогах, и на тротуарах… Теперь будем разбираться. Чего-чего, а песка с солью, у нас, как грязи. Поэтому тротуары должны быть посыпаны, причем, ключевое слово здесь - ДОЛЖНЫ. ЖЭСы, ЖЭКи, ЖРЭО, дорожные службы, вроде бы все в работе. Травмпункты пока не переполнены… Но, как говорится, ещё не вечер… Правда, мне кажется, что… как-то всем нам - и пешеходам, и водителям - должны! Наверное, это неправильно. Ведь, очень многое можно предупредить. Водителей всех наших предупреждает Указ Президента об использовании в обязательном порядке зимних шин с 1 декабря. Вот и ГАИ Минской области аж с 28 ноября проводит профилактическую акцию "Зимние шины". Акция разделена на два этапа. На первом сотрудники ГАИ через СМИ, в трудовых коллективах и при несении службы настоятельно напоминали водителям об обязательном использовании зимних шин. Основной этап проходит в эти дни. Сотрудники ГАИ уделяют особое внимание оборудованию автомобилей шинами с зимним рисунком протектора. При любой остановке транспортного средства инспектор будет обязательно интересоваться наличием зимних шин. И это правильно! Я так думаю, что аварийные цифры появятся несколько позже. Но, то, что практически все зимние аварии будут связаны каким-то образом с шинами - это точно. Хотя, и необязательно. Просто есть такие водители, которым хоть гусеницы поставь, всё равно будут лихачить на скользких дорогах. Тем самым подвергая опасности и свою жизнь и жизнь пешеходов. Теперь поподробнее о них, о пешеходах. Ведь мы зимой тоже, вроде бы, меняем себе резину. Покупая зимнюю обувь, женщины и мужчины обычно обращают внимание на внешние характеристики – модель, материал, на то, как обувь садится по ноге. Подошву, конечно, также подвергают осмотру, выбирая максимально удобный и практичный рельеф, но вот нескользящим качествам обувного основания уделяется минимум внимания, а зря! Во время гололеда именно это качество обуви становится максимально востребованным. Так как же купить сапоги или зимние туфли с нескользким основанием? Выбирая зимние модели всегда уделяйте внимание протектору (да-да, как и на колесах). Он должен быть высоким и иметь на своей внутренней поверхности разнообразные элементы – чаще всего, в виде геометрических фигур. Именно эти элементы ответственны за более устойчивое сцепление подошвы с дорожным покрытием. Смотрите также и на материал основания: резина и кожа будут самыми скользкими разновидностями, полиуретан и термополиуретан максимально устойчивыми для передвижения по снегу и льду. А теперь советы только для пешеходов… Как говорится, народная мудрость. Например, устойчивость подошвы может эффективно повысить обычный лейкопластырь. Правда, нужно выбрать грубую тканевую разновидность материала, а не тонкий бактерицидный. Просто приклейте небольшие кусочки со стороны носка и в области пятки. Лейкопластырь снижает скольжение обуви по льду, но при этом быстро изнашивается, поэтому вам периодически придется обновлять его на подошве. Кстати, в юности сам так делал, помогает! Ещё один способ, скажу так — НЕ ПОВТОРЯТЬ! Промойте обувные подошвы так, чтобы на них не осталось грязи, высушите, возьмите тюбик клея «Момент» и нанесите на основание мелкими зигзагами или сеточкой. Пока клей не успел высохнуть, насыпьте поверх него крупнозернистый песок. Дня на 3-4 хватит. Но! Может пострадать и обувь… Хотя, после хождения по тем реагентам, которыми посыпаются наши тротуары, некоторую обувь можно выбрасывать сразу... Но, это, как говорится, совсем другая история! Народные умельцы также утверждают, что понизить скольжение подошвы на льду помогает сырой картофель. Ну, это не проблема! Для этого нужно взять один корнеплод, разрезать его пополам и натереть срезом поверхность обуви. А вот такую народную методу, при которой поверхность подошвы царапается гвоздем или иным острым подручным средством, я бы не рекомендовал. Основание ее, конечно, становится рифлёным и менее скользким, но при чрезмерном старании любимую и красивую пару обуви легко испортить. Сейчас в магазинах можно приобрести накладки на обувь, которые легко снимаются и одеваются. Они представляют собой не что иное, как шипованную пористую резину, снабженную конструкцией для крепления. Или конструкцию из цепочек. А ещё продаются цепи на колеса… Нет, стойте! Это уже про автомобили. Всё-таки, как всё связано. Зимняя обувь для нас - чтобы не упасть, чтобы чувствовать себя комфортно, зимняя резина для авто, чтобы максимально уменьшить тормозной путь, чтобы обезопасить всех участников дорожного движения. И, если, кто сегодня идет в летней обуви, лёгких туфлях, на шпильках по снегу или льду, то знайте, у него или неё песок в голове и на дорогу это песок не попадет! А вот неиспользование зимних шин влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 0,5 базовой величины. Зимние шины на всех колесах должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм. В противном случае водитель получит предупреждение или штраф до одной базовой величины. А если водитель повторно попадется на "лысой резине", его ждет штраф в размере от двух до пяти базовых величин. Кстати, штрафуются и хозяйственные субъекты, которые вовремя не обеспечат нескользкий путь - и авто и людям. И как шутят медики-травматологи, а у них сейчас работы ой как прибавится, жалко, что нет штрафов за плохую, скользкую обувь. Пожелание - нескользкой зимы, теплой и устойчивой обуви. И давайте подумаем вместе, как нам обезопасить друг друга. Тем более, сколько той зимы!
Каб пакінуць каментар, аўтарызуйцеся:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: