Падзяліцца:
16 Чэрвеня 2017
Сегодня мы поговорим об отдыхе, а точнее о туристическом отдыхе, который, как известно, подразумевает не только ничегонеделание... Туристы из 65 стран воспользовались безвизовым въездом в Беларусь - уже более 25 тысяч человек. Отмечается возросший интерес к нашей стране со стороны зарубежных гостей. Кстати, это нововведение стимулирует не только активность туристов, в республику стало больше приезжать зарубежных журналистов, артистов, представителей бизнеса. В частности, стало возможным выступление известных музыкантов на творческих площадках Верхнего города в Минске. Мы уже рассказывали, что в Беларуси находится продюсерская группа из Японии, которая подготовит фильмы, видеоролики о белорусской кухне, достопримечательностях, отелях, транспортной инфраструктуре, регионах. А недавно в Минспорта состоялась встреча с журналистами и туроператорами из Канады и США. Напомню, что пятидневный безвизовый режим для граждан 80 стран начал действовать 12 февраля. Приехать без визы могут граждане 39 стран Европы, включая весь Евросоюз, а также Бразилию, Индонезию, США, Японию и другие государства. Обязательным условием является прибытие через Национальный аэропорт Минск. Лично мне нравится, что у нас начал, скажу так, в большем объеме развиваться промышленный туризм. Как делают газировку, варят шоколад, производят пиво, собирают телевизоры, тракторы, БелАЗы? Конечно, про это можно почитать, но, согласитесь, лучше увидеть воочию. Потому и желающих побывать на заводах и фабриках много. Этот своеобразный вид туризма давно популярен в Евросоюзе. И работает как дополнительная реклама, способствует экономическому росту предприятий. За рубежом, чтобы попасть на экскурсию на крупные заводы, нужно записываться в очередь чуть ли не за полгода! Ажиотаж огромный. Некоторые известные предприятия привлекают туристов даже больше, чем музеи. Да и кассовый сбор с таких платных групп — большой плюс компании. Лично посещал автозаводы в Германии, ткацкие производства Непала и Туркменистана, консервные заводы Венгрии и Молдовы… В нашей стране промышленный туризм начал набирать обороты сравнительно недавно. Сначала была пара-тройка предприятий, готовых распахнуть свои двери для экскурсий. Со временем их количество увеличилось. Вот примеры. Запущен проект «БелАЗ — бренд Беларуси», который уже привлек туристов из одиннадцати стран мира. Меньше чем за полгода возможностью взглянуть на производство «волатаў» воспользовались около двух тысяч туристов: кто-то из них мечтал сделать селфи в производственных цехах, другим хотелось покататься на 130-тонном карьерном самосвале. Кстати,этот вид туристических услуг вызывает у потребителей неподдельный интерес. Посетили они музеи, увидели многие архитектурные памятники, оздоровились в санатории… А что потом? Захотелось чего-то необычного, например, приготовить своими руками мороженое на палочке. А можно выдуть стеклянную вазу по собственному дизайну или съесть шоколадный батончик прямо с фабричного конвейера. Спрос рождает предложение. Моя внучка побывала в Радошковичах на заводе «Белхудожкерамика».Впечатлений - море и плюс игрушки, изготовленные своими руками. Минский тракторный завод. Тут бурлит жизнь! Огромная территория с собственными улицами, перекрестками и знаками дорожного движения. Есть своя «скорая помощь», магазины продуктов, столовые и кафе, газетные киоски. Уже сегодня есть возможность приобрести билеты на экскурсию по производству Туровского молочного комбината, «Коммунарки», завода пластмассовых игрушек «Полесье», пивзаводов «Криница» и «Оливария», стеклозавода «Неман», фабрики мороженого и некоторых других. В США, стране-первооткрывателе промышленного туризма, практически не осталось компаний, которые не принимали бы экскурсии: для них это считается дурным тоном и угрозой для репутации. Недавно в Минске на железнодорожном вокзале торжественно открылся первый в столице инфокиоск для туристов. Здесь жители и гости города могут бесплатно получить справочную и туристическую информацию, взять карты и путеводители по городу и при желании купить сувениры белорусских мастеров. Аналогичный инфотуркиоск планируется открыть и в Верхнем городе. И ещё об одном виде туризма… патриотическом. К нам приезжает в дни школьных каникул много подростков, школьников из разных стран. Вот пример. Российские школьники посещали с экскурсией Беларусь по маршруту Минск-Брест. Ребята побывали в спорткомплексе "Минск-Арена", Мирском и Несвижском замках, видели другие достопримечательности. У них была большая программа. Когда у ребят спросили, что бы они порекомендовали посмотреть своим друзьям в Беларуси, 80% из них ответили, что самые сильные впечатления на них произвела Брестская крепость. На втором месте была Хатынь. Места силы, как они их назвали. С этой точки зрения, патриотический туризм очень важно развивать именно для такого возраста - 13-14 лет. Ещё один вид туризма… В национальном парке "Беловежская пуща" разработан новый экологический тур "Фото-сафари". Туристам представится редкая возможность увидеть диких животных в естественной среде обитания. Они смогут не только сфотографировать стада благородного оленя, косули или лани европейской, но и сделать селфи на их фоне. Не менее оригинальным в этом туре является и средство передвижения туристов. Добраться к цели путешествия они смогут на 16-местной бричке, в которую впряжен мини-трактор "Беларус". Идея этого экологического маршрута родилась из пожеланий самих туристов. В Беловежскую пущу люди приезжают прежде всего посмотреть на природу. Посещения вольеров и музея многим оказывается недостаточно. Поэтому после обзорной экскурсии им и было предложено пересесть из автобуса в бричку и отправиться на фото-сафари. Кстати, в настоящее время для знакомства с достопримечательностями Беловежской пущи разработана сеть автомобильных, велосипедных и пешеходных туристических маршрутов и экологических троп. Это "Озерное кольцо", "Звериный переход", "Пущанские робинзоны", "Заповедная дубрава", "По следам Наполеона"… Всего не менее полутора десятка маршрутов. А джазовые вечера у Минской ратуши? Международный музыкальный проект, уже ставший любимой летней традицией белорусской столицы. Уникальный марафон, который получил прописку на площади Свободы, из года в год расширяет круг поклонников. А "Летний фестиваль балета-2017 в Большом театре Беларуси? Это вновь эксклюзивная программа, в которую входят произведения мировой оперной и балетной классики. Есть, куда пойти, куда поехать, что посмотреть… Тем и славна наша Беларусь. Много в ней известного и неизведанного! А мы, друзья, давайте подумаем вместе, и выберем для себя самый интересный и познавательный маршрут!
Каб пакінуць каментар, аўтарызуйцеся:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: