Падзяліцца:
Давайте подумаем вместе. Жульничество в масштабе. Радиоблог Валерия Радуцкого (аудио)
23 Верасня 2016
Давайте подумаем вместе. Жульничество в масштабе. Радиоблог Валерия Радуцкого (аудио) Пятница… Наша традиционная встреча сегодня будет не совсем обычной. Попробую выступить в роли преподавателя. Тема — связь журналиста и народа, т.е. нас с вами, или наоборот! Систематическое общение средств массовой информации с читателями, радиослушателями, телезрителями побуждает граждан выражать свою заинтересованность и проявлять активность в государственных, общественных и частных делах. Отношения редакций с аудиторией отличаются тем, что они охватывают самые широкие слои населения, разных по возрасту и социальным устремлениям людей. Одни сотрудничают со СМИ постоянно, заинтересованно следят за публикациями, передачами, знают авторов, обозревателей, соглашаются или полемизируют с их точкой зрения. Другие обращаются к прессе тогда, когда что-то в окружающей жизни их сильно задело, не оставило равнодушными. Залог успеха газеты, радио- или телепрограммы – постоянная включенность редакции в заботы и интересы своих читателей, слушателей, зрителей. Так вот, это короткая лекция к чему? В прошлую пятницу мы подняли тему – как нас «разводят» на деньги всевозможные мастера по ремонту окон, замков, как «проверяют» нашу воду и воздух в квартирах и домах. И мы поддаёмся обману, мы перекладываем свои деньги в карманы этих, так называемых, коммерсантов. Было много звонков после эфира, было много электронных писем с одной просьбой – не бросать эту тему! Что ж ваше мнение для нас закон. Продолжаем сегодня тему жульничества, скажу так, в большем масштабе. Крючком, на который чаще всего попадаются наши люди, являются волшебные слова “скидки” и “бесплатно”, либо обещание “подарка”. Чтобы получить такие бонусы, некоторые клиенты соблазняются даже на ненужные им вещи, которые в иной ситуации они и не думали бы покупать. Причина таких промашек и в том, что мы уж слишком привыкли к комфорту. Ведь сегодня любой товар или услугу можно получить, не выходя из дома. Позвонил в магазин — тебе доставили продукты, еще звонок — приехала бригада и уложила в квартире ламинат или побелила потолок! И вот здесь подвох! В чём, спросите вы? Отвечаю. Большинство даже не интересуется, где находится офис фирмы, как он выглядит, кто в нем работает? А ведь это свидетельство легальности компании. Каждый грамотный человек должен знать: если фирма надежная и на рынке работает официально, она не будет прятаться за объявлениями сомнительного содержания или навязывать услуги по телефону. Честные компании в рекламе своих услуг обязательно укажут адрес, номер телефона и название фирмы, время ее работы. И офис, и его оформление могут рассказать о многом. Побывав в нем, клиенты сразу определят, с кем имеют дело. Кстати, вот на горячую линию Минского общества потребителей поступают звонки от граждан, которые сталкиваются с продавцами навязчивых услуг. И, как говорят юристы, отстоять права клиенту сложнее, если он, разрешив сыграть на своем доверии, уже подписал договор. По традиции, наши советы… Сходу никогда не подписывайте бумаги, которые вам навязывают, так называемые, благодетели. А если уж решили дать согласие на работы, то хотя бы внимательно прочитайте документ. А лучше всего не впускайте в дом мастеров, которых не вызывали. Даже если вам говорят “кодовые” для законопослушных граждан слова, что ремонт плановый, обязательный или согласованный с ЖЭСом, уточняйте название фирмы, сразу же спрашивайте, на каком сайте можно прочитать информацию о ней. А, если теряетесь, не знаете что ответить, но чувствуете неладное – заканчивайте разговор, коротко ответив, что в услугах не нуждаетесь. Мы говорили о якобы ремонтниках окон, о диагностике входных замков, но, как грибы после дождя, появляются новые благодетели. Сегодня зачастили по квартирам и… “потолочники”. Они звонят не только по телефону, но и в дверь, интересуются, есть ли у вас натяжные, подвесные или сайдинговые потолки, предлагают провести их диагностику. Стоит таким спецам уловить чью-то нерешительность или желание с ними проконсультироваться, они сходу находят такие потолочные изъяны, о которых никто и не подозревал. И, не дав опомниться хозяевам, приступают к ремонту, который, разумеется, тоже влетит в копеечку. Наш главный совет, если вас или ваших близких обманули мошенники — обращайтесь в милицию, пишите заявление! Возможно, вы не единственные жертвы ”развода”, и, скомпилировав показания нескольких пострадавших, сотрудникам правопорядка удастся задержать преступников. Сегодня мы продолжили тему обмана, тему «развода» нас деньги со стороны ремонтников окон, потолков, замков. Но ведь есть и другие виды мошенничества. Допустим, как не попасться на телефонное? На СМС-мошенничество? Ведь, преступники каждый раз придумывают что-то новое. Но общее у них одно, что вы должны тем или другим способом расстаться со своими кровными. Не делайте этого. А как? Мы поможем вам, хотя бы советом… Давайте подумаем вместе… Аўтарская праграма "Радыёблог" гучыць з панядзелка па пятніцу ў 10.11 і 16.05.
Каб пакінуць каментар, аўтарызуйцеся:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: